статьи • Опускание десны, оголение шеек зубов - почему происходит рецессия

Поставить себе диагноз «рецессия» самостоятельно Вы не сможете, но есть некоторые косвенные причины, указывающие что она все-таки есть и процесс уже запущен..

Вот некоторые из них:

- у Вас появилась чувствительность во время чистки зубов;

- Вы испытываете дискомфорт при употреблении сладкой, горячей, холодной пищи;

- чувствительность также появляется во время разговора, при вдохе;

- кровоточивость десны указывает на развитие гингивита и как следствие возникновения рецессии;

- оголение шеек фронтальных и жевательных зубов также признак уменьшения высоты десны;

Итак, рецессия десны - процесс, во время которого уменьшается объем мягких тканей в области одного либо нескольких зубов (одиночные либо генерализованные рецессии). Естественным путем ткань не восстановить, но приостановить процесс рассасывания можно, установив причину, из-за которой он был запущен:

- заболевания периодонта (заболевание десны - периодонтит, гингивит), возникающие из-за попадания в периодонтальный карман бактерий и инфекции, разрушающих ткани, связочного аппарата;

- гормональные изменения организма также способствуют усилению и появлению чувствительности - это запущенные процессы рецессии во время сезонных скачков и колебаний уровня гормонов, гормональные «вспышки» во время подросткового периода, беременности, менопаузы;

- плохое кровоснабжение периодонта, нехватка питательных веществ, а также образование твердого темного налета и камней у курильщиков;

- генетическая предрасположенность - тонкий биотип десны, например, и мелкое преддверие полости рта, - имеется у 30% населения;

- неправильный прикус - при такой патологии на десну и зубы приходится слишком большая функциональная перегрузка, травматический прикус, патологическая стираемость , бруксизм также способствуют появлению заболевания;

- хронические травмы при вредных привычках;

- нависание над десной краев протезов, пломб, коронок; - ятрогенные травмы (врачебные ошибки);

- неправильное положение зубов (наклоны из-за отсутствия соседних) приводит к образованию слишком глубоких пародонтальных карманов, в которых в свою очередь скапливается зубной налет, содержащий микробы и бактерии, способствующие возникновению воспалительного процесса);  Причин много, и найденная каждая из них и вовремя устраненная, может послужить к остановке развития патологии убывания мягких и твердых тканей..

Но что делать, если время упущено, и в процесс рецессии уже вовлечены ткани пародонта, когда шейки уже порядком оголены и эстетика сильно пострадала.. Как лечат опускание десны? Итак, от степени сложности и класса зависит какой метод выберет врач-пародонтолог для устранения рецессии.

Методов устранения несколько: чистка пародонтальных карманов (например, аппаратом Вектор), уменьшение глубины десневого кармана + его чистка, регенерация костной и десневой ткани, пересадка мягких тканей. Каждая из них применяться как самостоятельная процедура, либо сочетается с какой-нибудь из вышеперечисленных. Про каждую процедуру можно поговорить отдельно.

Чистка пародонтальных карманов с помощью аппарата Вектор понятна: система подачи ультразвука и специального состава для очистка зубов плавно и мягко, упорядоченными колебаниями, применяется как самостоятельная процедура, только если ситуация не запущена и процесс еще обратим. Если карманы большие и ткани пострадали в большем объеме (класс II), необходимо с помощью специальных инструментов отогнуть поврежденную ткань десны, счистить бактерии и «омертвевшую» ткань, затем вернуть ткань на место и плотно прикрепить ее к зубному каналу.

Регенерация проводится следующим образом: отгибание ткани, очистка его от некротических включений и бактерий, введение в полость вещества, способствующего регенерации и стимулирующего рост тканей, закрепление ткани, наложение швов.

Пересадка субэпителиальной содинительной ткани с кожей (берется лоскут из небной поверхности) и пересаживается на десневую ткань, окружающую обнаженный корень зуба, либо просто лоскут ткани десны, иногда используется «лоскут на ножке» (более подробно об этих методах расскажет Вам врач-пародонтолог во время приема и консультации).

Не игнорируйте отступание десны, оголение шеек, появление чувствительности, отнеситесь к этому очень серьезно, так как десна - это аппарат удерживающий и связывающий Ваши зубы, потерять которые никак нельзя!