статьи • Главное - безопасность!

Далеко не многие перед курсом лечения в стоматологическом кабинете интересуются таким важным аспектом, как инфекционная безопасность.

В нашей клинике существует строгий контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм, который осуществляется санитарно-эпидемиологической службой.

Существуют некоторые признаки, по которым можно судить об инфекционной безопасности.

Придя в клинику, следует обратить своё внимание на несколько основных моментов, которые помогут составить представление о том, насколько безопасна стоматологическая клиника в вопросе заражения инфекцией:

- перед входом в стоматологический кабинет обязательно нужно переобуться или надеть одноразовые бахилы;

- перед принятием пациента врач моет руки и надевает стерильные одноразовые перчатки;

- любой стерильный инструмент врачу стоматологу подаёт медсестра;

- стерильные инструменты должны вскрываться и выкладываться в присутствии пациента;

- врач стоматолог должен достать стерильный наконечник бормашины из специального пакета;

- в работе обязательно должны использоваться слюноотсос и спецпылесос;

- врач должен использовать в работе специальные защитные очки.

Мы очень ответственно относимся к работе и Вашему здоровью. В нашей стоматологической клинике весь инструментарий проходит тщательную обработку, а наконечники находятся в стерильных упакованных одноразовых пакетах, для этого мы используем: ультразвуковую мойку, сухожаровой шкаф, автоклав нового поколения класса Б, аппарат жесткого ультрафиолета, гласперленовый стерелизатор, аппарат для запечатывания инструментов в индивидуальные одноразовые пакеты. Очевидно, что никакая эстетика или современные материалы пломб, реставрации или протезы не могут сравниться со значимостью инфекционной безопасности. Среди почти невинных инфекций, которые могут вызвать лёгкое воспаление, существует ряд крайне тяжелых и неизлечимых — например, вирусный гепатит В. Возбудители опасных инфекций присутствуют в крови и слюне больных, а значит и на стоматологическом инструментарии. В случае инфицирования пациента на первых этапах невозможно выявить заражение из-за длительного инкубационного периода.

Среди мер предосторожности от заражения инфекцией пациентов является стерилизация инструментария и соблюдение санитарных норм. Также в нашей клинике действует Программа защиты пациента «АнтиСПИД-антиГЕПАТИТ». Она представляет собой целый комплекс мероприятий, включающий использование специального оборудования, стерильную упаковку, разовые расходные материалы и особые методы работы. Программа позволяет надежно перекрыть возможные пути заражения всеми группами вирусов, микробов, токсинов, спор и другими вредоносными агентами.

Ключевое звено программы «АнтиСПИД-антиГЕПАТИТ» в стоматологии – это стерилизация наконечников - вращающих устройств, в которые устанавливаются боры. Если наконечник не менять, тканевой детрит и зубные отложения, скопившиеся на роторе наконечника, невидимой, но мощной струей поступают в ротовую полость следующего пациента и через повреждения слизистой с большой вероятностью могут его инфицировать. Следуя программе, наконечник после каждого пациента прочищается, обрабатывается на установке , затем упаковывается в пакет и стерилизуется в автоклаве. Пакет вскрывается непосредственно в присутствии пациента. В нашей стоматологической клинике мы уделяем особое внимание качеству обслуживания, его совершенствованию, внедрению новых технологий, сохранению безопасности и доверия пациентов и мы относимся к вопросу инфекционной безопасности очень серьезно и несем полную ответственность за выполнение санитарных норм.